Работы, вошедшие в шорт-лист конкурса КомМиссия в 2020 году. Картинки увеличиваются по клику! Обязательно нажмите на страницы понравившегося комикса, чтобы прочитать его и рассмотреть повнимательнее!
Сильно рисованная повесть о гражданской войне в моей голове и о рассеянном склерозе у России. О бесплатной медицине. О любви и смерти. Повесть построена по принципу мультипликата — чтение-просмотр снизу вверх, постановочные компоновки (фазы) при листании создают эффект движения персонажей, развитие сюжета. Фестивалю я предоставляю восьмую часть повести.
Об авторе: «Закончила МАХУ памяти 1905 года (отделение промышленной графики, что сейчас называют дизайном), какое-то время училась и работала в студии "Пилот", художник-постановщик нескольких анимационных фильмов ("Жихарка" и др.), основной вид деятельности — иллюстрация деловых журналов. Сейчас — в творческом отпуске».
«Анимат» Автор: Ужинова Лена
— ПОБЕДИТЕЛЬ
uzh-zha-zha@mail.ru
Главный герой этой истории Гуппи — маленькая рыбка с большой мечтой, ради которой он готов бороться снова и снова.
Об авторе: Графический дизайнер и копирайтер объединились, чтобы создать максимально интересную и понятную историю в удобном формате.
Главный герой романа мечтает попасть в SILENT-CITY, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Поездка ему не по карману, но счастливое стечение обстоятельств помогает отправиться в путешествие. В ходе событий ему приходится преодолевать внешние и внутренние препятствия. Ни смотря ни на что, главный герой старается сохранить свой внутренний мир и свою мечту.
Автор рисунков и дизайна: Руслан Гончар (ruslhu), художник-иллюстратор. Автор идеи и текста: Рина Борей. Фотограф, журналист, писатель, издатель.
«SILENT-CITY (ГОРОД МОЛЧАНИЯ)» Автор идеи, текста : Рина Борей, художник: Руслан Гончар (ruslhu)
ruslhu@list.ru
Такова жизнь в Х — это небольшая история в жанре антиутопия, выполненная в стиле советских авангардных плакатов, в которой главный герой, выбранный партией для съемок в агитационном ролике, рассказывает о том, насколько прекрасна жизнь в его государстве. Однако за хвалебными речами индоктринированного жителя скрывается истинное лицо Х.
Об авторе: «Отдел по производству шляп — это команда молодых людей из Кирова, которые только начали погружаться в создание комиксов. За нашими плечами опыт работы над комиксом про студента провинциального вуза, борющегося со своей социофобией и с загрязнением среды, с которым мы выступали на нескольких мероприятиях. Теперь к этому добавился законченный проект — "Такова жизнь в Х". После него наш коллектив приступит к следующему комиксу "Чел и вел", в котором будет рассказана юмористическая история об одном велосипедисте и его верном спутнике — велосипеде».
Новая вирусная инфекция. Никто не воспринимал всерьёз сложившуюся ситуацию. Заражён весь мир. После смерти люди превращаются в зомби. В живых остались единицы. Художник-любитель. Работаю в различных техниках. Этот комикс акварельный эксперимент. Планирую издать небольшим тиражом.
Об авторе: «Художник-любитель. Работаю в различных техниках. Этот комикс акварельный эксперимент. Планирую издать небольшим тиражом».
«Вирус 2020» Автор: Зоранян Владимир Григорьевич
Америка. Конец 60-х оказался концом света. Люди и звери внезапно исчезли, а солнце замерло в небе. По опустевшей планете на своем «Lincoln Continental» мчится одинокий герой. Это Поросенок-Мышь. Его жизнь — вечная дорога, его цель – поиск выживших в этом мертвом мире. «Поросенок-Мышь: Один на машине» – интерактивный комикс-сериал (12+) на платформе «Instagram», где читатели управляют сюжетом при помощи голосования. Даже автор не знает заранее, чем закончится это фантастическое путешествие с поросенком Бейбом, вообразившим себя Безумным Максом.
Об авторе: «Родился в г. Уфе. С детства увлекался IT и научной фантастикой. Рисовать начал, потому что скучал на уроках. После школы изучал информационную безопасность в УГАТУ. Случайно оказавшись в студенческом театре, круто изменил свою жизнь — поступил в ГИТИС на режиссуру и переехал в Москву. Продолжал рисовать на занятиях, часто сдавал режиссерские экспликации в форме комиксов. По окончании университета выпустил несколько спектаклей в театрах страны, также работал в качестве киносценариста. Идею комикса о Поросенке-Мыше вынашивал с 2014 года, однако дозрел до воплощения только во время пандемии COVID-19, на самоизоляции».
«Поросенок-Мышь: Один на машине» Автор: Носоченко Илья
venyamean@gmail.com
ЧТО ТАКОЕ — ВСЕЛЕННАЯ РИТЫ? Это мир неровных стыков бумаги и дерева, кривых краёв, обрезов и рядом с ними — гладких градиентных заливок; картинок, точно нарисованных цветными фломастерами, и изображений, выполненных в стиле сухой пастели. В её мире нет единого стиля, каждый элемент точно живет своей жизнью и имеет свою душу!
Об авторе: «Мои картины и арт-проекты выставляются в галереях и творческих пространствах России и США, представлены на сайтах известных онлайн-галерей, а также находятся в публичных и частных коллекциях. Более подробно с БИО, CV, Заявлением художника, а также моими работами можно ознакомиться на моем сайте, страницах фейсбука и онлайн-галерей».
ЧТО ТАКОЕ — ВСЕЛЕННАЯ РИТЫ? Это мир неровных стыков бумаги и дерева, кривых краёв, обрезов и рядом с ними — гладких градиентных заливок; картинок, точно нарисованных цветными фломастерами, и изображений, выполненных в стиле сухой пастели. В её мире нет единого стиля, каждый элемент точно живет своей жизнью и имеет свою душу! В этом мире живет Рита, и, являясь его частью, она такая же неодинаковая от страницы к странице. Почему она такая разная? Почему её мир так неоднозначен? Но разве мы с вами каждый день одинаковые? Думаю, что так видит себя Рита. По сути, это история, рассказанная автором, но показанная глазами её героини. «Рита и Море» — это графическая поэма. Рита очень поэтична, вся её жизнь — это звуки и танец. Изо дня в день она проходит по одному и тому же кругу — таково её служение как смотрителя Маяка. В этой кажущейся простоте и зацикленности состоит сюжетная особенность «Риты и Моря»: эту историю, как квест в игре, каждый пройдет по-своему, в своем порядке, и каждый новый раз по-другому взглянет на Море-мир и его героиню. «Рита и Море» — очень женская история от начала и до конца, манеру её повествования я бы описала как эмоциональное повествование, когда история развивается не от действия к действию, согласно логике повествования, а от чувства к чувству, от ощущения к ощущению раскрывается мир и героиня. Я не утверждаю, что такое повествование свойственно исключительно женщинам. Однако мне кажется, что сейчас главенствует ряд установок о том, как должна развиваться история, и это — логический мужской взгляд на вещи, когда все подчинено причинно-следственным связям и акцент в истории принадлежит событию, а не его эмоциональной оценке. Как автору, мне ближе чувственный, ассоциативный. И я бы хотела, чтобы через графические истории женский — чувственный, интуитивный и иногда парадоксальный — взгляд на реальность стал более заметным и значимым в том мире, где живу я. Меня зовут Ксения Прохорова, я художница из Петербурга, работающая в нескольких направлениях творческой деятельности: станковой живописи, анимации и графических новелл (станковой и компьютерной графики).
Об авторе:
Прохорова Ксения (Surbox)
Мои картины и арт-проекты выставляются в галереях и творческих пространствах России и США, представлены на сайтах известных онлайн-галерей, а также находятся в публичных и частных коллекциях. Более подробно с БИО, CV, Заявлением художника, а также моими работами можно ознакомиться на моем сайте, страницах фейсбука и онлайн-галерей. Многогранность моего творчества является результатом многоплановой культурной деятельности и собирательного художественного опыта, которым я овладела в течение жизни. В 2010 году я закончила Московскую академию государственного и муниципального управления по специальности «Режиссура телевизионных программ» и до 2014 года работала в области создания рекламы и музыкальных клипов в качестве арт-директора и режиссёра. В 2016-2018 годах я прошла курс классической и короткометражной анимации в Animationclub.ru, а также сценарный интенсив в Высшей школе режиссеров и сценаристов (Санкт-Петербург), дополняя свои знания с учетом специфики анимационного кино. Увлёкшись образом человека и поиском связи между его внешним обликом и личностью, я параллельно занималась живописью, создавая многочисленные портреты людей. В период с 2014 по 2017 год я обучалась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в качестве вольного слушателя и начала активно участвовать в групповых выставках в России, а также провела ряд персональных. Совмещение языка классической станковой живописи с основами киноискусства поставили передо мной новые задачи и одновременно дали средства для их решения, делая мое творчество максимально синестетическим, и, как итог, привели к созданию серии графических историй. Стиль моих графических новелл можно обозначить как «поэтический метаэкспрессионизм». «Поэтический метаэкспрессионизм» — не столько стиль, сколько форма восприятия мира и его выражения через зрительный и текстовый образ. Это ритм «цвет-слово-линия-пятно-звук». Это синестезия. Именно синестетическое восприятие позволяет мне, несмотря на разнородные интересы и навыки, цельно видеть мир и себя в этом мире, а самое главное — своё творчество, когда его разнородность становится эквивалентом гармонии. Возможно, эта целостность восприятия хаотичного и фрагментарного мира вокруг нас и является целью моего творчества. Ведь нашем быстром мире, полном потоков разрозненной информации, такое «объединяющее» видение является естественной потребностью и реакцией на мир!
Комикс в формате свитка. Материалы: тушь, акрил. Работа посвящена неизбежности и цикличности жизни и смерти.
Об авторе: «Студентка Школы Дизайна, начинающий автор. Пока не веду никаких крупных пабликов или страниц в соц.сетях».
«Рывок» Автор: Слепнева Наталья (Селёдка)
«От себя не убежать — но можно стать чем-то новым». Идея этого проекта родилась весной, когда проходил конкурс на рисованные советы по созданию комиксов от художников. Одна из авторов опубликовала «вредные советы» по тому как создать худший комикс в мире: использовать в работе одинаковых «красивых» героев, несуразное количество панелей на страницу, сложный порядок чтения баллонов, обилие шрифтов, «говорящие головы» и крупных планов, игнорирование референсов итд. Я честно старалась последовать им всем — стал ли комикс от этого действительно плохим, или же инструменты сработали на идею, решать вам!
То, к чему мы идём, определяет нас. С самого детства, с первых глупых обещаний друг другу оно делает из нас людей. И пусть потом всё получается не так, как задумано. Пусть на пути стоят препятствия, порой непреодолимые: слабость, боль, смерть. Но разве могло быть иначе? Разве остаётся нам что-то ещё, кроме как стараться изо всех сил? Вместе.
Об авторе: «Мы — это Рей (Андрей Маслов) и Ксена (Ксения Хренова). Рей пишет романы, рассказы, сценарии, раскадровки и все прочее, что связано с переводом текста из внутреннего во внешнее. Ксена рисует комиксы по этим раскадровкам и просто арты. Вместе мы — Ильф и Петров, Дягилев и Нижинский, Моритака и Сюдзин… Два человека, смотрящие в одну сторону: на следующую, ещё не нарисованную страницу».